От Москвы до Бреста нет такого места,
Где бы ни скитались мы в пыли,
С «лейкой» и с блокнотом, а то и с пулеметом
Сквозь огонь и стужу мы прошли.
(К. Симонов. Песня военных корреспондентов)
Военный корреспондент/ журналист - человек,
который занимается сбором,
созданием, редактированием, подготовкой и
оформлением информации для редакции СМИ
Кейс №2. Военные корреспонденты
Исследовательский проект «Боевой подвиг наших земляков – участников Великой Отечественной войны»
Собрать и систематизировать информацию о наградах участников Великой Отечественной войны – жителей нашего села.
1. Вспомните и обсудите:
Что такое подвиг? За какие заслуги и подвиги представляли к награде? Какие военные награды были учреждены в годы Великой Отечественной войны?
2. Работа с компьютером. Поиск и сбор информации.
Информационный блок: текстовый документ «Участники войны», папка «Награды» с графическими файлами «Ордена и медали», папка «Архив» с графическими файлами: наградные листы и описание подвига, интернет.
Обратитесь к электронному приложению (Кейс №2) и интернет-сайтам pamyat-naroda.ru, podvignaroda.ru, http://pobeda.pitlar-oz.ru/.
3. Заполнение таблиц. Ознакомьтесь с архивными документами: описание подвига, наградные листы. Заполните таблицу 1.
Участник Великой Отечественной войны |
Награда |
Год |
Подтверждающий документ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с таблицей в программе Электронные таблицы (Excel, Calc)
1. Создайте заголовок таблицы.
2. На сайтах (pamyat-naroda.ru, podvignaroda.ru, http://pobeda.pitlar-oz.ru/) найдите информацию о выбранных земляках – участниках Великой Отечественной войны.
3. Занесите информацию о награждении (наименование награды и год ее получения). Каждую награду занесите в отдельную строку, фамилия, имя, отчество участника в первом столбце будут повторяться.
4. Воспользуйтесь инструментами «Фильтр», «Сортировка» и заполните таблицу 2:
таблицу 3:
5. В программе «Электронные таблицы» или «Текстовый редактор» создайте диаграммы «Боевые награды земляков» по таблицам 2 и 3. Можно выбрать столбчатую диаграмму (гистограмму), круговую. Внесите в диаграммы изображения медалей и орденов.
Обсудите: Какие медалями и орденами были награждены наши земляки? Сколько участников боев были награждены Орденом Славы? Орденом Красной Звезды? Медалью «За Отвагу»? Кто из наших земляков награжден большим количеством орденов, медалей?
4. Защита проекта и представление результатов работы группы (возможно по образцу).
Образец:
Мы, военные корреспонденты ….
Изучив и исследуя….
Определили, что больше всего наших земляков было награждено ….. в ….. годы.
Мы хотим рассказать о подвиге нашего земляка …..
Для «Боевого листка» о подвиге наших земляков мы составили инфографику.