|
|
Этапы урока |
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент: учитель истории с вводной беседой.
2. Создание образовательной напряженности и постановки проблемы.
3. Целеполагание и мотивация учебной деятельности.
4. Работа над открытым заданием, создание собственного продукта:
4.1. Самостоятельная работа в группах (выполнение заданий по электронной рабочей тетради):
4.1.1. Определение проблемы, способов и этапов деятельности, распределение обязанностей в группе;
4.1.2. Поиск, сбор, систематизация, структурирование информации;
4.1.3. Создание новых информационных объектов (таблицы, диаграммы, карты, презентации, инфографика);
4.1.4. Представление и защита проектов (выпуск «Боевого листка»).
5. Рефлексивное осмысление результатов урока.
6. Домашняя работа.
ЭТАПЫ УРОКА
Таблица 4
Технологии |
Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий |
|
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся |
Планируемые результаты
(Предметные в Таблице 3) |
|
УУД (К - коммуникативные,
Л - личностные, Р – регулятивные,
П - познавательные) |
Организационный момент. |
Приветствие учителей, подготовка к уроку. |
Приветствие,проверка готовности к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы на уроке.
Всё дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны, когда в ожесточённых боях советский народ отстоял Родину. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Бессмертен их подвиг, а залогом их бессмертия стала наша память. Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она - молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода. |
|
Л: личностное самоопределение
К: умение слушать и вступать в диалог |
Создание образовательной напряженности и постановки проблемы |
Дают ответ на проблемный вопрос для формулирования целей и задачи урока |
Организует формулирование
темы урока обучающимися.
Ученик читает стихотворение К. Симонова «Родина». После прослушивания стихотворения учитель задает наводящие вопросы. О чем это стихотворение? Что является для автора, который видел пол -мира, самым дорогим и родным? Родина! Лозунг «Все для фронта, все для Победы!» был принят каждым советским жителем как призыв к максимальным усилиям, направленным на победу. Эти призывы были известны и на нашем далеком Ямале. Ямало-Ненецкий автономный округ внёс достойную лепту в общее дело, всеми силами приближая Победу. Тысячи ушедших на фронт бойцов, тысячи тонн рыбы, поставляемой фронту, деньги, сданные в Фонд обороны… Тяжелая участь выпала на долю населения округа.
По данным архивного фонда «Военный комиссариат ЯНАО» на Ямале было создано 7 взводов, состоящих из 366 человек. В армию по ЯНАО призвано 8982 человека.
С фронтов Великой Отечественной войны не вернулись 2282 человека: 1881 человек погиб, 173 – пропали без вести, 228 – умерли от ран.
Сегодня. Говоря о Великой Отечественной войне, мы хотим подробно остановиться на информации о наших земляках. Воинах. Героях, которые уходили на войну, защищать Родину.
Организует постановку цели,
формулировку темы урока
обучающимися, корректировка методов работы. |
Сформулировать цели изучения темы и задачи, необходимые для достижения цели. Определить основные методы, которые необходимы для решения поставленных задач. |
П: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
К: умение слушать и вступать в диалог;учет позиции других людей, партнеров по общению
Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся |
Целеполагание и мотивация учебной деятельности |
Постановка обучающимися целей, задач, планирование хода урока. Определение методов работы. |
Создание мотивированной основы поисково-исследовательской деятельности.
Наша задача - исследовать документы военных лет и выявить, как наши земляки приближали Великую Победу.
В классе 4 группы исследователей. Каждая группа получила свой кейс - пакет документов и задания по работе с ними. Общий кейс для работы – информационный, содержит текстовые и графические файлы, ссылки на сайты.
Время работы -25 мин. Руководитель группы организует работу и готовит отчёт о работе. |
Объединение в группы, организация рабочего пространства.
|
П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Р: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Работа над открытым заданием, создание собственного продукта |
Определяют проблему, направление работы. Распределяют обязанности.
Организуют поиск – сбор информации, анализируют различные источники информации, систематизируют и преобразовывают информацию.
Выполняют индивидуальную работу, проверяют работу соседа по группе.Организовывают обсуждение, высказывают собственное мнение. Создают новые информационные объекты, подготавливают их к защите, редактируют. |
Консультирование при возникновении вопросов.
Контролирование проведение смены деятельности обучающимися (формат физ.минуток), соблюдение эргономических норм при работе с цифровым оборудованием. |
1 группа:
Кейс «Военные картографы»
2 группа:
Кейс «Военные журналисты»
3 группа:
Кейс «Военные архивариусы»
4 группа:
Кейс «Военные археологи. Поисковики-волонтеры»
|
П: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; определение основной и второстепенной информации.
Л: самоопределение личностное; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания
К: умение слушать и вступать в диалог; учет позиции партнеров по общению или деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий.
Р: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция. |
Сравнение с культурно-историческим аналогом |
Проверка выполнения проблемного задания. |
Вопросы группам |
Отчет о проделанной работе.
Презентация и защита проекта.
Оформление «Боевого листка» |
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждении; доказательство.
Л: оценивание усваиваемого содержания; личностное и жизненное самоопределение
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; оценка действий партнера; умение слушать и вступать в диалог; учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности
Р: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. |
Рефлексивное осмысление результатов урока |
Пишут письмо
- в прошлое (землякам, прадедам в 1945 год). Спасибо за мирное небо над головой в четвертом поколении.
- и в будущее (потомкам – детям, в 2045 год на 100-летие Победы).
Сохраните память о подвиге, гордость за отвагу россиян.
|
Формирование у подрастающего поколения социальной ответственности и сохранение преемственности поколений. Чтение стихотворения Расула Гамзатова «Нас двадцать миллионов». Какова главная мысль этого стихотворения? Обращение к потомкам.
Вам, потомкам победителей, необходимо написать письмо на фронт прадедам - участникам ВОВ; а другой группе – письмо в будущее, вашим потомкам в 2045 год – солдатский треугольник.
Наша задача узнать как можно больше о боевых подвигах наших земляков и рассказать о них нашим потомкам, сохранить связь времен.
Учителя отмечает особенно отличившихся в работе учеников, благодарят всех за работу и прощаются с участниками урока. |
«Солдатский треугольник». Чтение писем вслух. |
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Л: личностное и жизненное самоопределение
Р: развитие умения анализировать свою деятельность при достижении цели |
Информация о домашнем задании |
Мы с вами стали связующим звеном между прошлым и будущим, между 1945 и 2045 годами, между 20 и 21 веками. Мы готовимся отмечать 75 лет Великой Победы, а наши дети и внуки будут отмечать ее столетие. Только мы можем передать им боль, радость, гордость и все те чувства, что до сих пор вся наша страна испытывает в Минуту молчания у Вечного огня. Мы должны сохранить память о боевом подвиге земляков для мирного и счастливого будущего.
Расскажите о подвигах земляков родителям, братьям, сестрам, друзьям, приятелям. Расскажите дома и в социальных сетях, где воевали наши земляки, как воевали, какие награды они получали на фронте и в мирное время. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |