С Праздником Победы!

Урок Победы

Боевой подвиг земляков

МБОУ - Питлярская СОШ "Образовательный центр"

Этапы урока

 

 

ПЛАН УРОКА:

1.     Организационный момент: учитель истории с вводной беседой.

2.     Создание образовательной напряженности и постановки проблемы.

3.     Целеполагание и мотивация учебной деятельности.

4.     Работа над открытым заданием, создание собственного продукта:

4.1.    Самостоятельная работа в группах (выполнение заданий по электронной рабочей тетради):

4.1.1. Определение проблемы, способов и этапов деятельности, распределение обязанностей в группе;

4.1.2. Поиск, сбор, систематизация, структурирование информации;

4.1.3. Создание новых информационных объектов (таблицы, диаграммы, карты, презентации, инфографика);

4.1.4. Представление и защита проектов (выпуск «Боевого листка»).

5.     Рефлексивное осмысление результатов урока.

6.     Домашняя работа.

ЭТАПЫ УРОКА

Таблица 4

Технологии

Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

(Предметные в Таблице 3)

 

УУД (К - коммуникативные,

Л - личностные, Р – регулятивные,

П - познавательные)

Организационный момент.

Приветствие учителей, подготовка к уроку.

Приветствие,проверка готовности к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы на уроке.

Всё дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны, когда в ожесточённых боях советский народ отстоял Родину. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Бессмертен их подвиг, а залогом их бессмертия стала наша память. Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она - молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода.

 

Л: личностное самоопределение 

К: умение слушать и вступать в  диалог

Создание образовательной напряженности и постановки проблемы

Дают ответ на проблемный вопрос для формулирования целей и задачи урока

Организует формулирование

темы урока обучающимися.

Ученик читает стихотворение К. Симонова «Родина». После  прослушивания стихотворения учитель задает наводящие вопросы.  О чем это стихотворение?  Что является для автора, который видел пол -мира, самым дорогим и родным? Родина!  Лозунг «Все для фронта, все для Победы!» был принят каждым советским жителем как призыв к максимальным усилиям, направленным на победу. Эти призывы были известны и на нашем далеком Ямале.   Ямало-Ненецкий автономный округ внёс достойную лепту в общее дело, всеми силами приближая Победу. Тысячи ушедших на фронт бойцов, тысячи тонн рыбы, поставляемой фронту, деньги, сданные в Фонд обороны… Тяжелая участь выпала на долю населения округа.

      По данным архивного фонда «Военный комиссариат ЯНАО» на Ямале было создано 7 взводов, состоящих из 366 человек. В армию по ЯНАО призвано 8982 человека.

С фронтов Великой Отечественной войны не вернулись 2282 человека: 1881 человек погиб, 173 – пропали без вести, 228 – умерли от ран.

  Сегодня. Говоря о Великой Отечественной войне, мы хотим подробно остановиться на информации о наших земляках. Воинах. Героях, которые уходили на войну, защищать Родину.

   Организует постановку цели,

формулировку темы урока

обучающимися, корректировка методов работы.

Сформулировать цели изучения темы и задачи, необходимые для достижения цели. Определить  основные методы, которые необходимы для решения поставленных задач.

П: поиск и выделение необходимой информации;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: умение слушать и вступать в  диалог;учет позиции других людей, партнеров по общению

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся

Целеполагание и мотивация учебной деятельности

Постановка обучающимися  целей, задач, планирование хода урока. Определение методов работы.

Создание мотивированной основы поисково-исследовательской деятельности.

 

Наша задача - исследовать документы военных лет и выявить, как наши земляки приближали Великую Победу.

 

В классе 4  группы исследователей. Каждая группа получила свой кейс - пакет документов и задания по работе с ними. Общий кейс для работы – информационный, содержит текстовые и графические файлы, ссылки на сайты.

Время работы -25 мин. Руководитель группы организует работу и готовит отчёт о работе.

Объединение в группы, организация рабочего пространства.

 

 

 

 

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р:  ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Работа над открытым заданием, создание собственного продукта

Определяют проблему, направление работы. Распределяют обязанности.

Организуют поиск – сбор информации, анализируют различные источники информации, систематизируют и преобразовывают информацию.

Выполняют индивидуальную работу, проверяют работу соседа по группе.Организовывают обсуждение, высказывают собственное мнение. Создают новые информационные объекты, подготавливают их к защите, редактируют.

Консультирование при возникновении вопросов.

Контролирование проведение смены деятельности обучающимися (формат физ.минуток), соблюдение эргономических норм при работе с цифровым оборудованием.

1 группа: 

Кейс «Военные картографы»

2 группа:

Кейс «Военные журналисты»

3 группа:  

Кейс «Военные архивариусы»

4 группа:

Кейс «Военные археологи. Поисковики-волонтеры»

 

 

П: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; определение основной и второстепенной информации.

Л: самоопределение личностное; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

К: умение слушать и вступать в  диалог;
учет позиции  партнеров по общению или деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий.

Р: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция.

Сравнение с культурно-историческим аналогом

Проверка выполнения проблемного задания.

Вопросы группам

Отчет о проделанной работе.

Презентация и защита проекта.

Оформление «Боевого листка»

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и    результатов деятельности; построение логической цепи рассуждении;
доказательство.

Л: оценивание усваиваемого содержания; личностное и жизненное самоопределение

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи; оценка действий партнера;  умение слушать и вступать в  диалог; учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности

Р: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Рефлексивное осмысление результатов урока

Пишут письмо

- в прошлое (землякам, прадедам в 1945 год).  Спасибо за мирное небо над головой в четвертом поколении.

 

- и в будущее (потомкам – детям, в 2045 год на 100-летие Победы).

Сохраните память о подвиге, гордость за отвагу россиян.

 

 

Формирование у подрастающего поколения социальной ответственности и сохранение преемственности поколений. Чтение стихотворения Расула Гамзатова  «Нас двадцать миллионов». Какова главная мысль этого стихотворения? Обращение к потомкам.

     Вам, потомкам победителей, необходимо написать письмо на фронт прадедам - участникам ВОВ; а другой группе – письмо в будущее, вашим потомкам в 2045 год – солдатский треугольник.

Наша задача узнать как можно больше о боевых подвигах наших земляков и рассказать о них нашим потомкам, сохранить связь времен.

       

      Учителя отмечает особенно отличившихся в работе учеников, благодарят всех за работу и прощаются с участниками урока.

«Солдатский треугольник». Чтение писем вслух.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и    результатов деятельности

Л: личностное и жизненное самоопределение

Р: развитие  умения анализировать  свою деятельность при достижении цели

Информация о домашнем задании

Мы с вами стали связующим звеном между прошлым и будущим, между 1945 и 2045 годами, между 20 и 21 веками. Мы готовимся отмечать 75 лет Великой Победы, а наши дети и внуки будут отмечать ее столетие. Только мы можем передать им боль, радость, гордость и все те чувства, что до сих пор вся наша страна испытывает в Минуту молчания у Вечного огня. Мы должны сохранить память о боевом подвиге земляков для мирного и счастливого будущего.

Расскажите о подвигах земляков родителям, братьям, сестрам, друзьям, приятелям. Расскажите дома и в социальных сетях, где воевали наши земляки, как воевали, какие награды они получали на фронте и в мирное время.

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»