С Праздником Победы!

Урок Победы

Боевой подвиг земляков

МБОУ - Питлярская СОШ "Образовательный центр"

Кейс 1. Военные картографы

 


Касаясь трех великих океанов,
она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
К. Симонов «Родина»

Картограф - специалист по составлению бумажных и электронных карт

 

Кейс №1. Военные картографы.

Исследовательский проект «Боевой путь наших земляков – участников Великой Отечественной войны».

 

Собрать информацию о местах службы наших земляков в годы Великой Отечественной войны. Работа с контурными картами

 

1.Вспомните и обсудите:

Какие основные военные фронты в годы Великой Отечественной войны вы можете назвать? Какие военные сражения?

2. Работа с компьютером Поиск и сбор информации.

Информационный блок: текстовый документ «Участники войны», папка «Карты» с графическими файлами, картами с изображениями боевых путей участников войны, интернет.

Обратитесь к электронному приложению (Кейс №2) и интернет-сайтам pamyat-naroda.ru, podvignaroda.ru, http://pobeda.pitlar-oz.ru/.

3. Работа по контурным картам.

На сайтах и в электронном приложении представлены карты с изображением боевого пути участников Великой Отечественной войны. Изучите карту Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и карты с маршрутами наших воинов-земляков. Проанализируйте текстовую и графическую информацию о воинах-земляках. 

Заполните таблицу и контурную карту[1].

 

Боевой путь участника Великой Отечественной войны

Условные обозначения

цвет, линии

Участник Великой Отечественной войны

Год призыва

Военный фронт

Города/

Сражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблицу создаем и заполняем в текстовом редакторе (Word или др.)

Работа с картами в графическом редакторе:

1.                     Откройте карту Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в графическом редакторе (Фотошоп или др.).

2.                     Найдите на сайтах (pamyat-naroda.ru, podvignaroda.ru) информацию о выбранном участнике войны. Скопируйте карту.

3.                     Создайте новый слой в графическом редакторе и поместите на него скопированную карту боевого пути участника ВОВ.

4.                     Переместите слой с картой  Великой Отечественной войны на передний план, сделайте слой полупрозрачным и нарисуйте линию боевого пути выбранного участника ВОВ. Определите, на каком фронте воевал наш земляк. Цвет линии и информацию о фронте занесите в таблицу-легенду карты. Звездочкой или другим символом можно отметить место получения награды. Нижний слой с картой боевого пути после этого можно удалить.

5.                     Повторите пункты 3 и 4 для следующего участника ВОВ.

 

Обсудите: На каких фронтах воевали наши земляки? На каком фронте наших земляков было больше? В каких крупных сражениях они принимали участие? Какие города освобождали от фашистских захватчиков?

4. Защита проекта, представление результатов работы.

Образец:

Мы, военные картографы ….

Изучив и исследуя….  мы определили, что наши земляки воевали  на …….. фронтах.

Определили, что больше всего наших земляков было на …. фронте.

 … дошли до Берлина, Польши, Венгрии.

Крупные сражения….

 


 

[1] работу можно выполнить на подготовленных листах с контурными картами или на компьютерах (планшетах) в графическом редакторе

 

 

Контурная карта

«Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Боевой путь наших земляков»

 

Пол-Европы прошагали, полземли…

(Харитонов В. «День Победы»)

 


 

 

Дата последнего обновления страницы 15.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»