Касаясь трех великих океанов,
она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
К. Симонов «Родина»
Картограф - специалист по составлению бумажных и электронных карт
Кейс №1. Военные картографы.
Исследовательский проект «Боевой путь наших земляков – участников Великой Отечественной войны».
Собрать информацию о местах службы наших земляков в годы Великой Отечественной войны. Работа с контурными картами
1.Вспомните и обсудите:
Какие основные военные фронты в годы Великой Отечественной войны вы можете назвать? Какие военные сражения?
2. Работа с компьютером Поиск и сбор информации.
Информационный блок: текстовый документ «Участники войны», папка «Карты» с графическими файлами, картами с изображениями боевых путей участников войны, интернет.
Обратитесь к электронному приложению (Кейс №2) и интернет-сайтам pamyat-naroda.ru, podvignaroda.ru, http://pobeda.pitlar-oz.ru/.
3. Работа по контурным картам.
На сайтах и в электронном приложении представлены карты с изображением боевого пути участников Великой Отечественной войны. Изучите карту Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и карты с маршрутами наших воинов-земляков. Проанализируйте текстовую и графическую информацию о воинах-земляках.
Заполните таблицу и контурную карту.
Боевой путь участника Великой Отечественной войны
Условные обозначения
цвет, линии |
Участник Великой Отечественной войны |
Год призыва |
Военный фронт |
Города/
Сражения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблицу создаем и заполняем в текстовом редакторе (Word или др.)
Работа с картами в графическом редакторе:
1. Откройте карту Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в графическом редакторе (Фотошоп или др.).
2. Найдите на сайтах (pamyat-naroda.ru, podvignaroda.ru) информацию о выбранном участнике войны. Скопируйте карту.
3. Создайте новый слой в графическом редакторе и поместите на него скопированную карту боевого пути участника ВОВ.
4. Переместите слой с картой Великой Отечественной войны на передний план, сделайте слой полупрозрачным и нарисуйте линию боевого пути выбранного участника ВОВ. Определите, на каком фронте воевал наш земляк. Цвет линии и информацию о фронте занесите в таблицу-легенду карты. Звездочкой или другим символом можно отметить место получения награды. Нижний слой с картой боевого пути после этого можно удалить.
5. Повторите пункты 3 и 4 для следующего участника ВОВ.
Обсудите: На каких фронтах воевали наши земляки? На каком фронте наших земляков было больше? В каких крупных сражениях они принимали участие? Какие города освобождали от фашистских захватчиков?
4. Защита проекта, представление результатов работы.
Образец:
Мы, военные картографы ….
Изучив и исследуя…. мы определили, что наши земляки воевали на …….. фронтах.
Определили, что больше всего наших земляков было на …. фронте.
… дошли до Берлина, Польши, Венгрии.
Крупные сражения….
Контурная карта
«Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Боевой путь наших земляков»
Пол-Европы прошагали, полземли…
(Харитонов В. «День Победы»)