|
|
Технологическая карта урока |
Технологическая карта метапредметного урока по истории и информатике
«Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков»
учитель истории Гевкан Е. И.
учитель информатики Клевцова Е. В.
МБОУ-Питлярская СОШ «Образовательный центр»
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Таблица 1
Тема урока |
Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков |
Тип урока |
Метапредметный урок комплексного применения знаний
(выполнение обучающимися комплексных задач, охватывающих материал разделов учебной программы по истории России и информатике) |
Классы |
9,10,11 |
Форма урока |
Урок смешанный/синтетический (урок с использованием ЭОР; урок теоретических и практических самостоятельных работ) |
Методы и приёмы: |
Информационный, наглядный, поисковый, проектный, исследовательский методы. |
Технологии урока |
Кейс-технология, технология проектного обучения. |
ЭОР/ЦОР |
Авторский цифровой образовательный ресурс: электронная рабочая тетрадь «Урок Победы», ресурсы сайтов «Подвиг народа», «Память народа», «Наши земляки»
Материалы урока (ЭРТ): http://urok.pitlar-oz.ru/ |
Тематический контроль |
Выполнение заданий в электронной рабочей тетради (задания разработаны к данному уроку); защита мини-проектов групп, выпуск «Боевого листка». |
Таблица 2
Цель урока |
Увековечивание памяти о Победе в Великой Отечественной войне на примере родных и земляков; совместный поиск и исследование материалов об участниках Великой Отечественной войны для сохранения памяти. |
Задачи урока |
Образовательные:
O систематизировать, обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»;
O сформировать у обучающихся понимание исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
O сформировать навыки работы с прикладными программами для создания и редактирования текстовой, графической, табличной, мультимедийной информации;
O продолжить формирование учебных навыков для подготовки к сдаче ГИА по предметам «история», «информатика»;
O продолжить формирование общеучебных умений и навыков;
O формирование ИКТ-компетенцийдля презентации результатов своей работы.
Развивающие:
O развивать умение работать с фактическим материалом;
O развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации;
O развивать умения делать выводы на основе анализа, обобщения, аргументировать свои рассуждения; рассматривать исторические события с позиции участников исторического процессов;
O развитие познавательных интересов, умения работать в группе, работать с дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;
O совершенствование навыков работы в команде;
O аргументировано излагать свою точку зрения, опираясь на факты;
O развивать творческое мышление, наблюдательность;
O развитие умения применять теоретические знания на практике;
O развивать умения строить различные версии и оценки исторических событий и личностей;
O формирование личностного отношения к истории Великой Отечественной войны.
Воспитательные:
O способствовать развитию патриотических чувств;
O воспитание российской идентичности школьников;
O воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны;
O воспитание семейно - родственной, локально-региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны;
O воспитание чувства ответственности, самостоятельности, активности, гордости, осознанием причастности себя к созданию чего-то нового, интересного и полезного для общества. |
Планируемый результат
|
Предметные умения |
УУД |
История:
- знать основные фронта, основные даты и генеральные сражения Великой Отечественной войны;
- умение работать с картой;
-уметьнаходить нужную информацию в тексте, дополнительных источниках;
- применять основные исторические, информационные термины и понятия по изучаемой теме
информатика:
- уметь организовывать поиск, обработку, преобразование информации;
- применятьприкладные компьютерные программы для создания и редактирования текстов, таблиц, графики, презентаций;
- представлять информацию в различных форматах (Боевой листок, инфографика, диаграммы, мультимедийная презентация, карта) |
Личностные:обеспечивать ценностно-смысловую значимость Победы в Великой Отечественной войне; выражать собственную позицию по данному вопросу с учетом этических норм при оценке событий прошлого.
Регулятивные: обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено.
Коммуникативные:обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение выступать перед аудиторией; защищать свою точку зрения,аргументируя ее фактами и знаниями.
Познавательные:обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, делать выводы; презентация своей учебной деятельности. |
Основные понятия |
Картограф, журналист, архивариус, поисковики-волонтёры, археолог, боевой листок,
столбчатая диаграмма, гистограмма, круговая диаграмма, правила запросов в сети интернет, инфографика. |
Организация пространства |
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
История, информатика, география, обществознание, литература, русский язык. |
Поисковый и исследовательский методы; проблемное обучение, репродуктивный, применение коммуникативно – информационных и здоровье сберегающих технологий, эвристическая беседа. |
Компьютер, нетбуки или планшеты,
мультимедийный проектор, принтер,
интерактивная доска, интернет-сайты, авторские ЦОР, прикладные программы (текстовый редактор, графический редактор, программы для работы с презентациями и с электронными таблицами, исторические, архивные документы, энциклопедии.
Мобильные телефоны или планшеты с QR-декодером. |
Таблица 3
Предмет |
Предметные умения
Формируемые предметные компетенции заданий урока в соответствии с кодификатором ОГЭ и ЕГЭ |
История |
Знать/понимать: основные даты, этапы и ключевые события истории России; выдающихся деятелей отечественной истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников.
Уметь: соотносить даты событий отечественной истории; использовать данные исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать приобретённые знания при составлении плана и написании творческих работ; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; определять причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. |
Информатика |
Создавать информационные объекты: тексты, посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием средств текстовых редакторов; структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, таблицы, изображения; проверку правописания; таблицы (в том числе динамические, электронные), с использованием разного формата представления данных, фильтров, сортировки, шаблонов, макетов, графическому представлению данных в виде диаграмм разного типа; графику(рисунки, карты, чертежи), с использованием основных операций графических редакторов; ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, геометрические и стилевые преобразования, простейшая обработка цифровых изображений; комплексные информационные объекты в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов, в том числе для оформления результатов проектной работы;
Организовывать поиск информации с применением правил построения запросов в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации;
Сохранятьинформационные объекты из компьютерных сетей, интернета и ссылок на них;
Организовывать информацию в среде коллективного взаимодействия с информационными ресурсами, передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. |
Русский язык
|
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, выразительно читать текст вслух, пересказывать с привлечением дополнительной информации. |
|
|
| | |