С Праздником Победы!

Урок Победы

Боевой подвиг земляков

МБОУ - Питлярская СОШ "Образовательный центр"

Технологическая карта урока

 

 

Технологическая карта метапредметного урока по истории и информатике

«Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков»

учитель истории Гевкан Е. И.

учитель информатики Клевцова Е. В.

МБОУ-Питлярская СОШ «Образовательный центр»

 

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

 

Таблица 1

Тема урока

Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков

Тип урока

Метапредметный урок комплексного применения знаний

(выполнение обучающимися комплексных задач, охватывающих материал разделов учебной программы по истории России  и информатике)

Классы

9,10,11

Форма урока

Урок смешанный/синтетический (урок с использованием ЭОР; урок теоретических и практических самостоятельных работ)

Методы и приёмы:

Информационный, наглядный, поисковый, проектный, исследовательский методы.

Технологии урока

Кейс-технология,  технология проектного обучения.

ЭОР/ЦОР

Авторский цифровой образовательный ресурс: электронная рабочая тетрадь «Урок Победы», ресурсы сайтов «Подвиг народа», «Память народа», «Наши земляки»

Материалы урока (ЭРТ):  http://urok.pitlar-oz.ru/

Тематический контроль

Выполнение заданий в электронной рабочей тетради (задания разработаны к данному уроку); защита мини-проектов групп, выпуск «Боевого листка».

 

 

 

 

 

Таблица 2

Цель урока

Увековечивание памяти о Победе в Великой Отечественной войне на примере родных и земляков; совместный поиск и исследование материалов об участниках Великой Отечественной войны для сохранения памяти.

Задачи урока

Образовательные:

O систематизировать, обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»;

O сформировать у обучающихся понимание исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

O сформировать навыки работы с прикладными программами для создания и редактирования текстовой, графической, табличной, мультимедийной информации;

O продолжить формирование учебных навыков для подготовки к сдаче ГИА по предметам «история», «информатика»;

O продолжить формирование общеучебных умений и навыков;

O формирование ИКТ-компетенцийдля презентации результатов своей работы.

Развивающие:

O развивать умение работать с фактическим материалом;

O развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации;

O развивать умения делать выводы на основе анализа, обобщения, аргументировать свои рассуждения; рассматривать исторические события с позиции участников исторического процессов; 

O развитие познавательных интересов, умения работать в группе, работать с дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

O совершенствование навыков работы в команде;

O аргументировано излагать свою точку зрения, опираясь на факты;

O развивать творческое мышление, наблюдательность;

O развитие умения применять теоретические знания на практике;

O развивать умения строить различные версии и оценки исторических событий и личностей;

O формирование личностного отношения к истории Великой Отечественной войны.

 

Воспитательные:

O способствовать развитию патриотических чувств;

O воспитание российской идентичности школьников;

O воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны;

O воспитание семейно - родственной, локально-региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны;

O воспитание чувства ответственности, самостоятельности, активности, гордости, осознанием причастности себя к созданию чего-то нового, интересного и полезного для общества.

Планируемый результат

 

Предметные умения

УУД

История:

- знать основные фронта, основные даты и генеральные сражения Великой Отечественной войны;

- умение работать с картой;

-уметьнаходить нужную информацию в тексте, дополнительных источниках;

 - применять основные  исторические, информационные термины и понятия по изучаемой теме

информатика:

- уметь организовывать поиск, обработку, преобразование информации;

- применятьприкладные компьютерные  программы для создания и редактирования текстов, таблиц, графики, презентаций;

- представлять информацию в различных форматах (Боевой листок, инфографика, диаграммы, мультимедийная презентация, карта)

Личностные:обеспечивать ценностно-смысловую значимость Победы в Великой Отечественной войне; выражать собственную позицию по данному вопросу с учетом этических норм при оценке событий прошлого.

Регулятивные: обеспечить организацию  учебной деятельности обучающихся  путем соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Коммуникативные:обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение выступать перед аудиторией; защищать свою точку зрения,аргументируя ее фактами и знаниями.

Познавательные:обеспечить  смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, делать выводы; презентация своей учебной деятельности.

Основные понятия

Картограф, журналист, архивариус, поисковики-волонтёры, археолог, боевой листок,

столбчатая диаграмма, гистограмма, круговая диаграмма, правила запросов в сети интернет, инфографика.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, информатика, география, обществознание, литература, русский язык.

Поисковый и исследовательский методы; проблемное обучение, репродуктивный, применение коммуникативно – информационных и здоровье сберегающих технологий, эвристическая беседа.

Компьютер, нетбуки или планшеты,

мультимедийный проектор, принтер,

интерактивная доска, интернет-сайты, авторские ЦОР, прикладные программы (текстовый редактор, графический редактор, программы для работы с презентациями и с электронными таблицами, исторические, архивные документы, энциклопедии.

Мобильные телефоны или планшеты с QR-декодером.

 

Таблица 3

Предмет

Предметные умения

Формируемые предметные компетенции заданий урока  в соответствии с кодификатором ОГЭ и ЕГЭ

История

Знать/понимать: основные даты, этапы и ключевые события истории России;  выдающихся деятелей отечественной истории;  важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников.

Уметь: соотносить даты событий отечественной истории; использовать данные исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать приобретённые знания при составлении плана и  написании творческих работ;  объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; определять причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Информатика

Создавать информационные объекты: тексты, посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием средств текстовых редакторов; структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, таблицы, изображения; проверку правописания; таблицы (в том числе динамические, электронные), с использованием разного формата представления данных, фильтров, сортировки, шаблонов, макетов, графическому представлению данных в виде диаграмм разного типа; графику(рисунки, карты, чертежи), с использованием основных операций графических редакторов; ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, геометрические и стилевые преобразования, простейшая обработка цифровых изображений; комплексные информационные объекты в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов, в том числе для оформления результатов проектной работы;

Организовывать поиск информации с применением правил построения запросов в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации;

Сохранятьинформационные объекты из компьютерных сетей, интернета и ссылок на них;

Организовывать информацию в среде коллективного взаимодействия с  информационными ресурсами, передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Русский язык

 

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, выразительно читать текст вслух, пересказывать с привлечением дополнительной информации.

 

Дата последнего обновления страницы 15.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»